Перейти к содержанию

Кондиционер и его функционирование


Daiver

Рекомендуемые сообщения

  • Модератор

Вообщем, встал такой интерестный вопрос про функционирование кондея. Когда включен холодный воздух кондей молотик как обычно. Так? А когда включаешь теплый\горячий воздух копрессор вроде затихает. Или мне показалось, но по ощущениям именно так. Вибрации двигателя при включении теплого воздуха становятся намного меньше. Есть еще вопрос. Для тех у кого просто кондей без климы. При включении стало отчетливо слышно щелканье реле где-то в районе бардачка. Раньше вроде тише намного было или я просто внимания не обращал.У вас так? Дальше, визуально, через окошко на емкости хладогента можно ли определить есть уровень или нету? Масло в компрессор добавляют при заправке кондея или это отдельно должно быть (сами скажут или пальцем ткнуть нужно, как скажется на стоимости)? Как проверить муфту компрессора (просто покрутить или как)? Фуф, вроде все. Вопросы может и глупые, но мне для саморазвития узнать на них ответы не помешает.P.S. Куда ехать на заправку я знаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу предположить, что в районе бардачка щелкает не реле, а заслонка- в бардачок подается холодный воздух с кондея...У меня в 307 все происходит именно так, летом можно бутики (и не только) положить в бардачок, работает как холодильник!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем, встал такой интерестный вопрос про функционирование кондея. Когда включен холодный воздух кондей молотик как обычно. Так? А когда включаешь теплый\горячий воздух копрессор вроде затихает. Или мне показалось, но по ощущениям именно так. Вибрации двигателя при включении теплого воздуха становятся намного меньше. Есть еще вопрос. Для тех у кого просто кондей без климы. При включении стало отчетливо слышно щелканье реле где-то в районе бардачка. Раньше вроде тише намного было или я просто внимания не обращал.У вас так? Дальше, визуально, через окошко на емкости хладогента можно ли определить есть уровень или нету? Масло в компрессор добавляют при заправке кондея или это отдельно должно быть (сами скажут или пальцем ткнуть нужно, как скажется на стоимости)? Как проверить муфту компрессора (просто покрутить или как)? Фуф, вроде все. Вопросы может и глупые, но мне для саморазвития узнать на них ответы не помешает.P.S. Куда ехать на заправку я знаю :)

1. Щелканье в районе бардачка есть нормальная ситуация, там стоит блок управления компрессором в зависимости от температуры наружного воздуха (датчик в зеркале тут не роялит, там есть свой). У меня без климы и все так.2. Уровень хладагента через окошко рессивера можно определить лишь когда на улице не ниже 20*С. Для этого включаем кондюк на полную и вентилятор печки тоже, обороты мотора делаем 1500-1700. Если в окошке через минуту этой процедуры пенится перестает- уровень в норме. Если не пенится вообще даже на холостых- кондюк перезаправлен, если пенится постоянно- недозаправлен.В холодное время кондей можно косвенно(на уровень) проверить так. Протапливаешь хорошо салон (25-30градусов) затем ставишь на рециркуляцию(имитируем для кондея лето :) ), даешь выход воздуху только (в лицо) Ставиш вентилятор на одну четверть и врубаешь кондей , через 1-2 минуты должен пойти сухой холодный воздух. Можешь вставить градусник в дефлектор, должно быть 5-9 градусов.3. Масло циркулирует по системе вместе с хладагентом . Добавляется при полной смене хладагента, при дозаправке добавлять не рекомендуется, при избытке масла возможен гидроудар в компрессоре.Колличество масла выдержуется в очень строгих пределах (+ - 2гр.) Сколько его надо зависит от типа компрессора и фирмы - изготовителя компрессора. Точные данные есть в Лазере.Тип масла применять только рекомендованый изготовителем компрессора.4. Воздушный зазор в муфте при выключеном кондее должен быть 0,4-0,8 мм.Подшипник муфты проверить легко - снимаешь ремень и крутишь от руки, должен быть мягкий и безшумный ход.Вроде все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Щелканье в районе бардачка есть нормальная ситуация, там стоит блок управления компрессором в зависимости от температуры наружного воздуха (датчик в зеркале тут не роялит, там есть свой). У меня без климы и все так.

У меня щелчок явно подрубаемая муфта издаёт. Т.к. звук идёт хоть и из стороны бардачка, но всё же из под капота - снаружи отчётливо слышно.Датчик в зеркале у меня реагирует прекрасно. Сейчас зимой чтобы погонять кондей стою и его грею руками. Доходит градусов до 10 - "Щёлк!" и пошёл кондей маслать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня щелчок явно подрубаемая муфта издаёт. Т.к. звук идёт хоть и из стороны бардачка, но всё же из под капота - снаружи отчётливо слышно.Датчик в зеркале у меня реагирует прекрасно. Сейчас зимой чтобы погонять кондей стою и его грею руками. Доходит градусов до 10 - "Щёлк!" и пошёл кондей маслать.

Так и есть, немного ошибся.Если есть датчик в зеркале клима может и от него плясать.А у меня ни датчика ни климы, и показания берутся с датчика перед входом в испаритель кондиционера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Такой вот еще вопросик. Зачем дозапрявлять кондей хладагентом, если система герметична? Может ли хладагент "испаряться" из замкнутой системы? Ведь дозаправляют же кондиционеры через определенный период.

2 maxx

Что за показания с датчика и что за датчик? Т.е. кондей может и не включиться при определенных условиях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вот еще вопросик. Зачем дозапрявлять кондей хладагентом, если система герметична? Может ли хладагент "испаряться" из замкнутой системы? Ведь дозаправляют же кондиционеры через определенный период.

2 maxx

Что за показания с датчика и что за датчик? Т.е. кондей может и не включиться при определенных условиях?

Система не герметична на 100% всегда, и часть фреона теряется. Мало очень но есть.

Кондей может не включится если в системе низкое давление (мороз тому способствует)

Еще на некоторых моделях кондей не включется если если температура входного воздуха будет ниже 1,1-1,3 градуса (на блоке управления у меня стоят эти температуры и написано THERMOSTAT)/А сделано это для того чтобы испаритель просто не обмерз льдом.

Влага из воздуха на испарителе просто замерзает и перекрывает поток воздуху.

На системах с климат контролем при опр. условиях кондей может включатся и в мороз для снятия запотевания со стекол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А блок управления где? Выходит что за бардачком?

Слева от вентилятора печки, крепится металлической скобой, доступ хороший.Но у тя климат может быть и этот блок может быть объеденен с блоком климат контроля, но стоять по идее должен там же.Именно этот блок командует компрессором кондея включая и выключая его в зависимости от разных температур и режимов нагрузкитак же он имеет связь с панелью приборов,в частности с тахометром. Выключая кондюк при резком газе и при просадке оборотов ниже 650-700
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Климата у меня нет. Просто кондей. Значит что все эти фишки типа отключения при разгоне и понижении оборотов у меня отсутствуют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Климата у меня нет. Просто кондей. Значит что все эти фишки типа отключения при разгоне и понижении оборотов у меня отсутствуют?

Это есть на всех пыжах с кондеем или с климатом.http://www.freezer.ru/malfunctions.shtml
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Кондиционером управляет BITRON. В 2.1Тд он под защитой пластиковой с левой стороны ( водитель) на лонжероне. Черная коробка чуть больше пачки сигарет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кондиционером управляет BITRON. В 2.1Тд он под защитой пластиковой с левой стороны ( водитель) на лонжероне. Черная коробка чуть больше пачки сигарет.

Citrin, не поленись и загляни под бардачок слева от вентилятора, там блочок такой стоит, чуть больше коробка спичек, вот только он командует компрессором кондея.

К Bitron подключен тока датчик давления что стоит на рессивере кондея(четырехштырьковый, возле левой фары по ходу) , и дает команду Битрону включать первую или вторую скорость вентелей в зависимости от давления в системе кондиционера.

Блок Bitron по сути является блоком вентелей и управляется всего двумя датчиками, коричневый на корп. термостата и датчик на рессивере кондея.

Схема подтвердит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Citrin, не поленись и загляни под бардачок слева от вентилятора, там блочок такой стоит, чуть больше коробка спичек, вот только он командует компрессором кондея.

"Исполнитель желаний" он
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Исполнитель желаний" он

Он включает и выключает муфту кондея в зависимости от температуры в салоне, на улице, при резком ускорении, при просадке оборотов ниже 600-700, при повышении давления сверх нормы и при понижении ниже нормы.

А Битрон тока вентили крутит так, как ему датчики велят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

7. Роль термостата (BITRON)

7-1: Описание.

Охлаждающий термостат - электронный измерительный прибор, который, в соединении с машинным охлаждающим температурным чувствительным элементом, выполняет следующие функции:

Управление вентиляторов через реле

Освещение лампы аварийной сигнализации

Выключение кондиционера через реле

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Врубился.

управление вентилями- это понятно.

Освещение лампы аварийной сигнализации- не пойму за какую лампу имеется ввиду.

Выключение кондиционера через реле- в блоке кондиционера(под бардачком) есть реле. Этот блок имеет прямую и обратную связь с блоком битрон.

прямая связь- команда на включение вентилей при включении кондиционера

обратная связь- ВЫКЛЮЧЕНИЕ кондиционера при НЕСРАБОТАВШИХ вентиляторах.

при повышении давления в системе кондиционера ,датчик давления дает сигнал на битрон о включении второй скорости вентелей, если вентили не сработают или не понизится давление , блок битрон отталкиваясь от датчика давления даст команду (обратная связь) на блок кондиционера о его выключении.

своего рода защита.

Они впаре пашут по кондею, и битрон и блок под бардачком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Он самый. Это не самая простая коробка с радиодеталями :-).

Освещение лампы аварийной сигнализации- не пойму за какую лампу имеется ввиду.

Перевод такой. Скорее всего лампа перегрева. (Illumination of the warning light )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он самый. Это не самая простая коробка с радиодеталями :-).

Перевод такой. Скорее всего лампа перегрева. (Illumination of the warning light )

Мудреная электрика на Пежо ;) , чем глубже копаешь тем ну его на...ер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Модератор

Кстати, попался в руки блок Битрон. Свой лень снимать ))

Кому интересно, вот что внутри у этого пацана ))

Заклеен герметично и намертво, но ножовка по металлу в ровных руках и -вуаля ))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и блок управления кондиционером в зависимости от наружной температуры.

Это реле в нем запитует электромагнит муфты включения.[/url][/img]Изображение

Изображение

Изображение

А стоит слева от вентилятора печки.

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Есть вопрос!

Заезжал к кондиционерщикам, проверился, все в норме, задал кучу вопросов и выяснил один момент - чтобы убрать затхлость в запахе кондиционера приобрел очиститель, но в инструкции непонятно описано, впрыскнуть в систему - а при каком режиме, т.е. при выкл. зажиг но недавно работающей? при выкл зажиг но не работающей? в общем ниче я не понял, сможет кто пояснить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть вопрос!

Заезжал к кондиционерщикам, проверился, все в норме, задал кучу вопросов и выяснил один момент - чтобы убрать затхлость в запахе кондиционера приобрел очиститель, но в инструкции непонятно описано, впрыскнуть в систему - а при каком режиме, т.е. при выкл. зажиг но недавно работающей? при выкл зажиг но не работающей? в общем ниче я не понял, сможет кто пояснить?

Снимай салонный фильтр,включаешь вентилятор печки на всю катушку, (кондиционер и теплый воздух не включай, открой все дефлекторы кроме обдува на лобовое стекло) и пшыкай туда где стоял салонник, вентилятор засосет и прогонит через испаритель кондея и все микробы там подохнут, и вонь со временем прекратится.

Окна при процедуре настежь, и в машину не садится, а то и сам очманеешь ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МАХХ, я про очиститель испарителя, (радиатора), который заливается в дренажную систему!

А причём тут это и запах???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МАХХ, я про очиститель испарителя, (радиатора), который заливается в дренажную систему!

Не аэрозоль?

Ну туда много не зальешь, только низ испарителя будет в этой хрени, а остальное в салон пойдет на пол.

Та и дренаж конденсата надо перекрывать.

В аерозоли лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...